С   А   М   А   Р   С   К   И   Й
ВНЕШКОЛЬНИК
Информационно-методический журнал  №23
 
 Главная
 Документы
 Технологии
 Позиция
 Олимп
 Психология
 Мы вместе
 Архив
 Контакты

 

МЫ - ВМЕСТЕ!

Любовь Николаевна Шкарина,
директор Центра дополнительного
образования «Прометей» Клявлинского
района Самарской области


СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

Залогом успешной воспитательной деятельности с детьми является сотрудничество педагогов с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. Следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса - это важная и ответственная задача любого образовательного учреждения. Педагогический коллектив ЦДО «Прометей» считает решение данной задачи насущной необходимостью. В настоящее время именно Центр, приоритетом деятельности которого является творческое развитие личности ребенка на основе свободы выбора, готов стать базой дополнительного образования родителей по вопросам формирования нравственного образа жизни семьи.

Создание благоприятного союза с семьями обучающихся — насущная необходимость сегодняшнего дня. Основная цель такого взаимодействия - вовлечение семьи в единое образовательно-воспитательное пространство, и в конечном итоге - формирование целостного образовательного процесса, полноправным субъектом которого являются родители.

Работа с родителями состоит из трех основных блоков: повышение психолого-педагогических знаний родителей, вовлечение их в учебно-воспитательный процесс, участие родителей в общественных делах.

Эти формы взаимодействия с родителями являются наиболее интересными, позволяющими не только больше узнать о детях, но и понять свой внутренний мир, пересмотреть свое отношение к некоторым вопросам воспитания. В течение прошедшего учебного года родителям были предложены темы для обсуждения за круглым столом:

  • Как вырастить ребенка нравственным

  • Поощрение и наказание как метод воспитания

  • Мама - свет в моем окне

  • Конференция отцов «Отец- это звучит гордо» и др.

Изучение семей воспитанников и привлечение родителей к участию в учебно-воспитательном процессе - непростая задача педагогов. Особенно остро в этом ряду задач стоит проблема приобщения отцов к активному включению в воспитательный процесс как на уровне семьи, так и в образовательном учреждении.

В наше время российская действительность такова, что в образовательных учреждениях с детьми работают в основном женщины, реально ощутим дефицит мужского влияния на детей.

Радует то, что благодаря усилиям педагогов Центра, многие родители активно участвуют в деятельности детских объединений и всего Центра в целом. Родители с детьми принимают участие в спортивных праздниках: «Папа, мама, я - спортивная семья», «Неразлучные друзья - взрослые и дети», «Зоологические забеги»; культурно-досуговых программах: «Путешествие по Центру знаний», «Моя мама лучше всех на свете», «Русские богатыри- это папы», а также в социологических исследованиях, позволяющих выявлять основные подходы и традиции семейного воспитания, существующие в семьях воспитанников.

Настоящий праздник под названием «Отец - это звучит гордо», для своих пап подготовили воспитанники Центра. В этот вечер все слова уважения и признания звучали в адрес лучших представителей сильной половины человечества. Проведению этого мероприятия предшествовала большая подготовительная работа. Дети собирали фотографии, писали сочинения о своих папах, рисовали их, придумывали стихи, а затем весь накопленный материал каждый ребенок собрал в альбом. Представленные портфолио были очень интересными. Дети с любовью писали о своих папах. С их слов папы умеют делать все: готовить, рыбачить, охотиться, строить, играть на гитаре, ремонтировать все на свете, кататься на лыжах, водить машину, убирать дом, помогать делать уроки, все, что скажет мама. И именно за это любят своих отцов.

В заключение праздника десяти мужчинам — главам семейств, было присвоено звание «Самый лучший отец года». Каждый из них воспитывает детей, хороший работник в своей сфере деятельности и всегда готов помочь другим.

Несмотря на достаточно сложное материальное положение многих семей, некоторые родители оказывали и продолжают оказывать добровольную финансовую поддержку поездок на областные, российские и международные спортивные соревнования и организацию каникулярного отдыха детей. Родительское собрание — одна из основных и традиционных форм взаимодействия с родителями. Наши собрания превращаются в диалог, взаимный обмен мнениями, идеями совместного воспитания детей. Поэтому и тематика наших собраний привлекательна для родителей: «Взаимоотношения в семье», «Организация семейного досуга», «Как ребенку постоять за себя», «Любите детей такими, какие они есть».

Об опыте работы педагога с семьей можно говорить много. У каждого педагога свой опыт взаимодействия с родителями и свои формы сотрудничества. Это зависит от направления творческих объединений, и от социальной и психологической обстановки в группе.

Как особый пример взаимодействия педагогов, детей и родителей можно отметить спортивную секцию «Лыжные гонки», руководит которой педагог дополнительного образования Григорьев Сергей Николаевич. Спортивная секция работает на базе Черноключевской средней школы. Отдаленность школы от райцентра не позволяет детям заниматься в разных кружках, поэтому родители, учителя, администрация школы, заинтересованные в физическом развитии детей, оказывают большую поддержку нашему педагогу. Они не только сопровождают детей на соревнования, но и оказывают спонсорскую помощь, администрация школы всегда выделяет транспорт и ГСМ. Как результат - высокие спортивные достижения наших воспитанников не только на районном, но и на областном уровнях, а главное - совместная радость детей и взрослых от этих успехов.

В детском объединении «Травинка», которое работает в Старососнинской школе - филиале МОУ Клявлинской СОШ №2, занимаются разновозрастные дети от 6 до 12 лет. Свою работу с детьми педагог дополнительного образования Буравова Елена Ивановна, как правило, начинает со знакомства с родителями и семьей. В процессе работы складывается тесное сотрудничество родителей, детей и педагогов. Они часто организуют выставки по декоративно-прикладному творчеству в сельском клубе, куда с удовольствием приходят не только родители, но и другие сельчане.

В творческом объединении фольклорного ансамбля «Ласточка» в основном занимаются девочки. Педагог дополнительного образования Мельников В.К. лично знаком со всеми родителями ансамбля. Частые выступления детей на праздниках, конкурсах, фестивалях заставляют Виталия Константиновича обращаться к родителям, школе, учителями, которые всегда откликаются на нужды фольклорного ансамбля. В детском объединении «Экологическая тропинка» (руководитель педагог дополнительного образования Телегина Светлана Ильинична) занимаются дети в возрасте 5-9 лет. Педагог отводит большое место формам совместного экологического воспитания детей и их родителей. Это и родительские собрания экологической направленности, и участие родителей в эколого-оздоровительных походах, совместной игровой деятельности, и проведение выставок поделок из природного материала, сделанных совместно родителями и детьми. Экологическому просвещению родителей способствует экологическая газета «Прикоснись к природе сердцем», которая выпускается совместно педагогами, воспитанниками и родителями.

И в заключение, хотелось бы поделиться секретом продуктивной работы педагогов Центра с родителями: необходимо взять чашу терпения, влить в нее полное сердце любви, посыпать безграничной добротой, добавить веры. Все это хорошо перемешать и предложить всем родителям.

Таким образом осуществляется социальное партнёрство педагогов, детей и родителей в нашем Центре. Храните свои семьи! Берегите их! Нет в жизни важнее цели!


На главную, Наверх, Обратная связь

 

Hosted by uCoz