САМАРСКИЙ
ВНЕШКОЛЬНИК
Информационно-методический журнал

 

Министерство образования и науки Самарской области,
Областного Центра развития дополнительного образования
Самарского Дворца детского и юношеского творчества

№24
Февраль 2010 г.

 

ЛАБОРАТОРИЯ ИННОВАЦИЙ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ



 

Ольга Владимировна Трехлебова, учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования МОУ СОШ № 9 г.о. Новокуйбышевск

 

Роль школьной газеты в процессе социализации подростка

Сближение процессов воспитания, обучения и развития, создание единого образовательного пространства является одной из наиболее сложных проблем современной педагогики, в решении которой помогает интеграция основного и дополнительного образования детей.

Эффективной формой организации деятельности в этом направлении является создание школьного пресс-центра, т.к. социализация подрастающего поколения в большей степени происходит через СМИ. Именно так школьники входят, погружаются в социум, в общественную жизнь своей страны и мирового сообщества.
Более шести лет назад в нашей школе было создано детское объединение «Пресс-центр», результатом работы которого является выпуск школьной газеты «Вестник Альтаира». Это позволило расширить воспитательное «поле» школы, т.к. создание газеты включает личность в многогранную, интеллектуально и психологически положительно насыщенную жизнь, где можно реализовать свои личностные качества, способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием, где есть условия для самоутверждения и творческого саморазвития. Как руководитель проекта, я собрала вокруг себя инициативных, талантливых и целеустремленных ребят, которые не воспринимают издание газеты как игру, а считают это серьёзным делом.

Исследовав основные потребности начинающих журналистов, я постаралась организовать образовательный процесс в «Пресс-центре», с учетом трех аспектов: обучающего (знакомство с основами журналистики), воспитательного (воспитание коллективизма и журналисткой этики) и развивающего (развитие творческих способностей). Затем мною была разработана дополнительная образовательная программа, прошедшая экспертизу в ДЮЦ и утвержденная в школе. Почему мы заинтересовались идеей создания электронной общешкольной газеты?

Газета «Вестник Альтаира» существует более 6 лет. Конечно, газеты существовали и раньше. Они периодически появлялись на стендах как яркие праздничные открытки, плакаты, содержащие поздравления и пожелания, посвященные каким-либо торжественным событиям. И многие проблемы и стороны школьной жизни оказывались незатронутыми.

Но все же причины появления школьной газеты не только в этом. Подросткам хотелось восполнить недостаток общения. О том, что это актуальная проблема, наглядно свидетельствуют бурно развивающиеся социальные сети. Свои странички «В контакте» имеют миллионы российских школьников, которые создают тысячи групп «по интересам» (в том числе – и сообщества учеников и выпускников школ), площадки для обмена мнениями и информацией. Такой площадкой в школе могла стать общешкольная газета.
Кроме того, с развитием школьного самоуправления стало необходимо создание единого информационного поля, в котором не пропадут ни важнейшие решения школьных советов, ни маленькие успехи каждого конкретного участника школьной жизни. Система самоуправления призвана связать учеников, педагогов и родителей в единый организм. Без школьных СМИ, осуществляющих коммуникативную функцию, просто не обойтись. Налаживание контакта, диалога, поиск точек соприкосновения интересов, обсуждение важных и не очень вопросов – это можно делать не только на собраниях, но и на страницах школьной газеты. С задачами ученического самоуправления коррелирует и такая функция СМИ, как рекреативная, развлекательная, позволяющая снять напряжение, которое накапливается на уроках. Так же, как и возможность использовать газету как творческую площадку для любого жителя школьного государства.

На вопрос «Нужна ли школьная пресса?» ребята нашей школы давно уже ответили положительно. Подтверждением тому служит их личное участие в создании школьной газеты.

Девиз «Пресс-центра»: открытость, информированность, активность.
Работая над созданием школьной газеты, мы стремимся решать следующие задачи: предоставить каждому возможность для самореализации, научиться работать в команде, познакомиться со структурой редакционной коллегии газеты, с особенностями работы журналиста, совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска информации, оформления заметок и вёрстки газеты, повысить интерес читателей к делам и проблемам школы.

«Пресс-центр» в школе состоит из группы юных корреспондентов и совета редколлегии. Каждый год состав редколлегии обновляется и газета меняет свое «лицо». В Пресс-центре все ответственные должности распределены по желанию ребят и их способностям к той или иной работе.
На самом первом заседании редколлегии были определены основные принципы ее работы:

  1. Актуальность публикуемых в газете материалов;

  2. Газета должна всесторонне отражать школьную жизнь;

  3. Все публикации должны быть корректны;

  4. Газета может выступать с критикой негативных явлений, но она должна быть объективной, аргументированной, корректной;

  5. Газета должна изучать и учитывать интересы читателей, реагировать на их критику.

Также был создан кодекс журналиста, которым он руководствуется в работе. Вот несколько основных принципов:

  • Будь беспристрастен и правдив;

  • Не делай поспешных выводов и заключений;

  • Не унижай чужого достоинства;

  • Используй только истинные материалы;

  • Уважай и защищай права людей и их интересы.

С возникновением газеты школа получила собственную прессу, наличие которой всегда было показателем высокого класса любого учебного заведения. "Вестник Альтаира" освещает школьную жизнь, и каждый ученик, который уже умеет читать, в курсе основных новостей школы и чувствует себя в центре событий.
С самого начала печататься в школьной газете стало престижно. Более того, дети с желанием приобретали новые номера «Вестника Альтаира», заранее интересовались, когда выйдет следующий номер. Удивительно, насколько естественно подготовка и публикация газеты побуждала всех заинтересованных лиц, от директора до учеников 11 классов, участвовать в выпуске нового номера газеты.

Теоретические занятия, журналистские задания, практические семинары, «мозговой штурм» при поиске новых тем, наконец, вёрстка газеты в школьном кабинете информатики – это этапы становления коллектива единомышленников, этапы развития творческого потенциала детей.
Газета «Вестник Альтаира» издаётся с сентября 2003 года. Периодичность выпуска - один раз в месяц, тираж 70-100 экземпляров, формат А4, объём - две полосы. Верстается газета в программе «Microsoft Word», оформляется фотографиями и рисунками учащихся нашей школы. На сегодня выпущено 56 номеров газеты общим тиражом 4592 экземпляра.

Начиная с первого выпуска газеты, мы сохраняем определённый стандартный дизайн. Это оказалось не только удобным, но и экономным по времени решением, так как пустые страницы А4, разбитые на четыре колонки, с уже установленными полями, номерами страниц, фоном для заголовка, можно хранить в компьютере и наполнять каждый раз новым материалом, сохранять удачные дизайнерские находки. Такой подход позволил сделать газету узнаваемой, придать ей индивидуальность.

В своем нынешнем формате газета имеет ряд постоянных рубрик и сложившихся традиций. В каждом выпуске - одна, максимум две ведущих темы. В целом, ежемесячное издание - своего рода летопись школы. Этому способствует и «Новостная колонка», которая пишется редакторами и учениками, где кратко упоминаются все значительные события в жизни школы за месяц. Рубрика «Информация к размышлению» поднимает серьезные проблемы школьной жизни. Принимая во внимание заметный спад интереса нынешних ребят к чтению, наша редакция предлагает рубрику «Раскинь мозгами», где викторины, интеллектуальные игры, заставляют перелистать художественные произведения, словари, всевозможные справочники. Материал, собранный в рубрике, пользуется успехом. Многоцветная палитра школьной жизни отражается на газетных полосах в рубриках: «Событие всешкольного масштаба», «Слово предоставляется», «Наши кандидаты», «Портрет на фоне школы» (наши интервью, рассказы об учащихся, учителях, родителях), «Мы и спорт!», «Знай наших!» (о достижениях учащихся и учителей), «ПУПС» (Пусть Учебе поможет Смех). Писательские и поэтические таланты ребят раскрываются в рубрике «Проба пера!». Газета постоянно поднимает вопросы актуальности здорового образа жизни, милосердия, толерантности и взаимопомощи в современной жизни. Таким образом, школьный печатный орган становится инструментом развития социально-нравственной компетенции, формирования информационной культуры школьника, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка.
Газета «Вестник Альтаира» является средством объединения детей разных классов. Сам процесс выпуска школьной газеты, отбор статей, заметок, стихов помогает раскрыть творческий потенциал учащихся, делать их выбор – работу юнкором – осознанным. Ребята на практике пробуют себя в роли журналиста, фотографа, редактора и верстальщика, осваивают компьютерные программы «Adobe Photoshop CS» и «Publisher», работают на сканере и с цифровым фотоаппаратом. К тому же они в процессе творческой работы имеют возможность улучшить свои знания языка и культуру речи.

Сегодня газета - эффективное средство воздействия и воспитания, поскольку дает возможность удовлетворения интересов каждого ребенка, создает «ситуацию успеха» в соответствии с его собственными способностями, безотносительно к уровню успеваемости по обязательным учебным дисциплинам. Педагоги отмечают, что ребята, занимающиеся в «Пресс-центре», становятся активными, уверенными в себе, нацеленными на успех. Они охотнее принимают участие в научно-практических конференциях, творческих конкурсах, применяют информационные технологии для решения жизненных задач вне школьной программы (создают видеофильмы, мультимедийные презентации, пользуются электронными средствами связи и т.п), приобретают способность воспринимать различные виды информации, навыки работы с ней и умение ее анализировать критически, что, в конечном счете, подразумевает умение учиться. Свои журналистские, менеджерские качества и другие качества «делового» человека юнкоры школьной газеты проявили, например, на XIII фестивале Молодёжного клуба менеджеров «Новая цивилизация», где ярко, убедительно выступили с презентацией своей социальной программы «Молодые ветра» и завоевали II место. На городском Фестивале школьной прессы команда «Пресс-центра» была отмечена Дипломом, а фотокор нашей газеты Таня Лаврова получила диплом I степени в номинации «Лучшая фотография». Творческие работы Даши Рыбалко печатались в молодежном приложении «Начало» городской газеты «Вестник». Сейчас Даша продолжает обучение в Поволжской государственной социально-гуманитарной академии (ПГСГА) на факультете журналистики. Разумеется, далеко не каждый, кто принимает участие в создании школьной газеты, после школы планирует стать журналистом. Но многолетняя практика показывает: ребята, прошедшие школу детской журналистики, оказываются более приспособленными к дальнейшему обучению, к самостоятельной жизни и даже к выходу на рынок труда. Так выпускница нашей школы Анна Шкулева, активная участница «Пресс-центра», стала студенткой Самарского государственного технического университета, по окончании которого будет специалистом по связям с общественностью.

Школьная газета - это особый детский социум, сообщество близких по духу людей, реальная подростковая трибуна для выражения взглядов на жизнь, события, которая помогает человеку формировать свою собственную позицию.

Школьная пресса помогает подросткам расти свободными личностями. Свободными от иллюзий относительно власти, от стереотипов «центральной газеты» и «всемогущего спонсора», свободными в своих творческих проявлениях. Школьная газета – это школа жизненной позиции, школа лидерства. При этом важно помнить, что только умелое балансирование руководителя-педагога на грани педагогики и журналистики дает необходимый эффект социализации школьников.
Для более действенной обратной связи с читателями создана страничка газеты на школьном сайте http://nowoshcol9.ucoz.ru/ .У каждого читателя теперь есть уникальная возможность поучаствовать в создании своей любимой газеты, пообщаться с ее страниц со своими сверстниками, сообщить самые разные новости, поднять волнующую его тему... А может, реализовать свою мечту - стать журналистом. Уважаемые читатели журнала «Самарский Внешкольник», мы предлагаем вашему вниманию несколько статей юных журналистов газеты «Вестник Альтаира».


Игра – дело серьезное

В школе с 1996 года существует кружок интеллектуальных развлечений «IQ». Название означает понятие «коэффициент интеллекта». На занятия кружка собираются ребята, желающие усиленно поработать мозговой извилиной. Вместе мы учимся играть в интеллектуальные игры, изучаем историю и развитие различных игр, проводим психологические тренинги, разрабатываем сценарии интеллектуальных турниров. Разнообразие игр («Что? Где? Когда?», «Эрудицион», «Счастливый случай», «Брейн-ринг», игры-тесты и др.) позволяет превратить состязание в яркое, увлекательное зрелище, в праздник.
В истории кружка много славных страниц. Сборная команда школы дважды побеждала в чемпионате городского клуба, имя, которому - «IQ» - она и дала. Не раз нашу команду отмечали как самую эмоциональную и сплоченную. Ребята нашей школы выступали на открытом чемпионате г. Самары по игре «Что? Где? Когда?» среди 20 команд области, попали в «десяточку» и получили специальный приз от самарской ассоциации молодежных организаций за самый удачный дебют. В 2007 году наши эрудиты были награждены поездкой в г. Пензу.

Капитан первой школьной сборной Вишнякова Оля очень тепло вспоминает о кружке, об играх: «Занятия в кружке были для нас и учебой, и отдыхом. Они помогали сделать наш досуг содержательным, давали возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным ребятам, тем, для кого знания, наука и творчество имеют первостепенное значение. Игра воспитала во мне такие качества, которые необходимы каждому вне игрового поля. Она сплотила и подружила нас, научила выигрывать, напрягая всю силу воли, и проигрывать, не впадая в отчаяние и не теряя веры в себя. Ведь настоящий игрок скорее проиграет, чем нарушит правила, - в жизни это называется честностью и принципиальностью».

Если вы не ленивы и любопытны, если у вас есть чувство юмора и вы презираете пошлость, равнодушие и скуку, если хотите сделать свою жизнь счастливой и осмысленной, приходите к нам в кружок.

Бесперстова Мария

А у нас DJ - конкурс. А у вас?

Первого октября в стенах нашей школы прошел конкурс диджеев. Каждый ученик 8-10 класса мог попробовать свои силы в области диджейского мастерства. В конкурсе принимали участие две команды: «Жуки» (в составе Маршанского Евгения и Конаныхина Евгения) и «Экстрим» (в составе Заболотько Павла и Берестенева Алексея). В конкурсных заданиях проверялось умение пользоваться аппаратурой и вести дискотеку. Победителям конкурса - команде «Жуки» вручили CD-диски, а «Экстриму» - поощрительные призы (фотоальбомы). На этой великолепной суперзажигательной вечеринке играли не только участники конкурса, но и наше замечательное жюри:

Едигаров Давид, Колчанов Алексей, Гезденюк Андрей. Им за их «нелегкий» труд была вручена коробка конфет. Все остались довольны этим вечером. Мы надеемся, что подобные музыкальные вечера будут проводиться в нашей школе чаще.

Наталия Кузяева и Юлия Никулина


«Кто виноват?» и «Что делать?»

Интересно походить по коридорам школы во время урока. Казалось бы, должна стоять тишина и из открытых кабинетов доноситься спокойная речь учителя или четкие ответы учеников. Но часто вместо этого даже за закрытой дверью слышны крики и ругань. Иногда в классе стоит такой гул, что диву даешься, как это учитель объясняет в такой обстановке новое правило или рассказывает о подвигах наших славных предков.

«Встали все! Закрыли рты! Будете стоять, пока не научитесь сидеть молча!» - раздается из одного кабинета. «Почему вы опять не готовы!? Сколько это может продолжаться!?» - слышно в другом. «Ба-бах!!!» - хлопнула дверь; ученик, проклиная весь свет, идет в неизвестном направлении. «Я не буду вести урок!» - и теперь неизвестно куда отправляется учитель. Не это ли реальность сегодняшней школьной жизни!

Приходит учитель утром на работу: настроение хорошее, готов делиться знаниями и умениями, научить всему, чем владеет сам, рад видеть каждого ученика.… А тут – то монетки в замке, то в классе не готовы к уроку, не слушают, а лишь обсуждают последние события в «Доме-2», гадают, передают друг другу записки, кто кого любит, в конце концов просто анекдоты рассказывают.

Идет ученик в школу: настроение просто класс, готов получать знания, учиться всему, чему будут учить, рад видеть каждого учителя. А тут - монетки в замке. «Марья Ивановна опять злая будет. Петров не готов – достанется всем. Они не слушали, а она на всех орет. Я-то чем виноват!?» - думает ученик и идет на следующий урок, ненавидя школу, всех учителей и желая сделать хоть какую-то гадость, чтобы отомстить.

А бывает и так. «Почему они себя так вели вчера? Что я им плохого сделала? Чем заслужила такое отношение? Что же мне сделать, чтобы они начали меня слушать на уроке, выполнять домашнее задание и просто относиться ко мне, как к человеку?» - думает учитель, собираясь на работу.

«Вот опять вчера ругалась на нас. Что мы такое ей сделали? Да просто устали уже к шестому уроку, хотелось отдохнуть. Сидел, никого не трогал. Ну не писал ничего, зачем мне вообще это нужно. Подумаешь, поговорили немного. Чего прицепи-лась? Сегодня будет смотреть на нас, как на врагов народа. Здороваться даже с ней не хочется,» - думает ученик, лениво складывая тетрадки в сумку И не знают ученики, что учителя тоже переживают; им тоже плохо оттого, что приходится ругаться, вызывать родителей, ставить двойки, выгонять с урока.

Каждый учитель, наверное, задавал себе вопрос: «А зачем мне это нужно - ходить сюда, говорить все это, для кого?» И не один ученик задумывался: «А зачем мне все это нужно: химия, иностранный, биология…?»

Складывается ощущение, что между учителями и учениками идет скрытая война. Но война за что? Кто выигрывает в этой войне? Разве не могут ученики и учителя быть друзьями, понимать и не мучить друг друга? Ведь все мы люди со своими достоинствами и недостатками, слабостями, печалями и радостями. У каждого из нас может заболеть голова, каждый из нас может поссориться с любимым человеком, потерять любимую вещь и поэтому чувствовать себя просто ужасно. Предложите свое решение проблемы, выскажите свое мнение, пусть и под псевдонимом, ведь учителя тоже хотят знать, что вы думаете о этом. Может быть, вы все-таки их любите?

Рюрик Острослов


Лень - двигатель прогресса

Лень... Одно из наиболее "ругаемых" качеств школьника (и не только). С утра до вечера, в школе и дома, от родителей и учителей только и слышно: "Не ленись, сделай уроки (сходи в магазин, приготовь обед и т.п.)". Между тем положительные стороны лени нередко перевешивают отрицательные.

Итак, что же такое лень? Это - нежелание делать что-либо по субъективным причинам. То есть, лень - это когда "я не хочу уроки делать, я гулять хочу".
Далее: что положительного в лени? Когда ты чего-то не хочешь делать, ты можешь:

  1.  Не делать этого вообще;

  2.  Сделать это обычным способом;

  3.  Придумать что-нибудь новенькое.

Вариант "№3" как раз и является положительной стороной лени. Не хочешь делать уроки? Придумай способ сделать их быстрее. Не хочешь выполнять тяжелую физическую работу? Придумай механизм для её облегчения. По моему мнению, все научные открытия, сделанные с древнейших времен и до наших дней, делятся на две группы: сделанные из любопытства и сделанные из лени. Рычаг и компьютер, колесо и диван, бетон и лестница - все это было изобретено, потому что человеку было лень поднимать камень, залезать на дерево, производить вычисления и т.п. Даже закон тяготения не был бы открыт Ньютоном, если бы ему не было лень сорвать яблоко... Технический прогресс не может двигаться без лени, значит все-таки мы не так уж отрицательны, как о нас думают, когда мы ленимся. Всегда есть шанс, ленясь, сделать что-то полезное. Но...лениться необходимо в меру, не превращая лень в "ничегонеделание". Помните об этом!

Лентяй-оригинал


Леди и джентльмены

Конец зимы – начало весны ознаменованы двумя радостными событиями:
Днем защитника отечества и Международным женским днем. В это время мужчины и женщины, мальчики и девочки говорят друг другу приятные слова, дарят подарки. И так это все хорошо: пожелания, улыбки, цветы … Но кто же они – современные леди и джентльмены, наше настоящее и будущее?

Вот идет ОН – молодой человек приятной наружности, спортивные штаны и олимпийка заменяют ему теперь доспехи, а пачка сигарет и зажигалка – щит и меч. ОН - хозяин жизни, поэтому и ведет себя соответственно: дверь открывает «с ноги», в кабинет заходит первым и уступать дорогу кому-то (учителям, девушкам) на узкой школьной лестнице даже не думает (все сами должны расступаться, когда идет ОН). Речь его довольно выразительна, иногда просто «уши вянут» от такого количества «образных выражений». В его силе и ловкости сомневаться не приходится: разбить унитаз в школьном туалете для него пара пустяков. А как замечательно ОН выражает свои мысли и чувства на бумаге… о, супер! (Доказательство тому прошедший в нашей школе День Св. Валентина.)

Настоящих рыцарей в нашей школе хоть отбавляй! И поступки они совершают самые разнообразные. Могут, например, ради прекрасных дам в тридцатиградусный мороз в одних штанах вокруг школы бегать. Могут еще драку с охранником затеять, защищая честь «оскорбленной» одноклассницы. В общем, достойная смена подрастает!

А вот и ОНА – милая скромница, длинные платья давно ушли в прошлое, теперь в ее гардеробе преобладают мини и джинсы, истинное лицо каждое утро тщательно маскируется, аромат цветов заменяет теперь запах табачной фабрики (радует, что не у всех). Ее высказывания не менее «образны», чем у молодого человека. Иногда, услышав такое, думаешь, а девушка ли это сказала. Ведет ОНА себя как и подобает настоящей леди: не грубит, не хамит, всегда покорна и смиренна (иногда даже слишком: уж больно часто под натиском парней оказывается лежащей на парте в «изящной» позе).

В старых фильмах мальчики носят девочкам портфели из школы, пишут записки с признаниями в любви, цветы с клумб срывают, а сейчас – кроссовки в раковину засовывают, вместо «Я тебя люблю» сразу пишут «Я тебя хочу», о цветах вообще речь не идет. Конечно, встречаются в наше время и другие «экземпляры». Но это скорее исключение, чем правило.

Почему все так резко изменилось? С одной стороны, можно понять молодых людей: зачем делать что-то особенное, совершать подвиги, чтобы добиться внимания дамы, если она и так доступна, да и вряд ли захочется делать что-то прекрасное ради девушки, которая сквернословит, как сапожник, и дымит, как паровоз. С другой стороны, девушки становятся такими, потому что их окружают хамы и грубияны, и чтобы хоть как-то защитить себя, приходится тоже «резко высказываться». Получается заколдованный круг, выход из которого начал зарастать паутиной лет 10-15 назад, когда идеалы наших родителей стали рушиться, а заменили их суррогаты западного образа жизни, заключающегося для многих во вседозволенности.

В заключение хочется сказать, что все-таки джентльмены мечтают о леди, ласковых, нежных, несущих красоту и создающих тепло и уют в доме. А леди мечтают о джентльменах, добрых, вежливых, галантных, сильных не только физически, но и морально, способных защитить, помочь, несущих уверенность и спокойствие, ценящих красоту и заботу. Может, стоит признаться в этом друг другу вслух и тогда все изменится???!!!

Рюрик Острослов


Конкурс литературно-музыкальных композиций «Летопись Великой Победы»

8 апреля в нашей школе прошел конкурс литературно-музыкальных композиций, посвященных празднованию 60-летия Победы. Учащиеся достаточно серьезно и ответственно подошли к этому мероприятию, ведь в нашей стране действительно нет ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Именно поэтому все выступления были яркие, трогательные, проникнутые уважением к нашим ветеранам, благодарностью и преклонением перед их подвигом. Среди классов среднего звена выступили 5«А» и 8«Б». Ученики 5«А» класса посвятили свое выступление песням военных лет, истории их появления и роли в победе. 8«Б» класс рассказал о блокадном Ленинграде, судьбах людей и их борьбе за освобождение родного города. Учащиеся старшего звена подошли к мероприятию с наибольшей ответственностью, выступили почти все классы. Показанные композиции были довольно разнообразны. 9«А» класс инсценировал сцену из романа А. Фадеева «Молодая гвардия», при этом ребята продемонстрировали хорошие актерские способности и высокую культуру поведения на сцене. Выступление 9«В» класса отличает большое количество песен военных лет и их замечательное исполнение. 10«Б» класс посвятил свою композицию судьбам женщин на войне. В представленных сценках они сумели показать главное: как молодым девчонкам, желающим жить, любить и радоваться, приходилось сражаться наравне с мужчинами и каждый день бороться не только с врагом, но и со своим страхом перед ним. Выступление 10«А» класса, на взгляд жюри, было самым проникновенным и душевным, просто слов не хватит, чтобы описать все эмоции и чувства, которые оно вызвало, слезы наворачивались на глаза. Ребята показали, в какой ситуации оказались их ровесники в годы войны: только окончившие школу они мечтали о многом, но война заставила их рано повзрослеть и, взяв в руки оружие, отправиться на фронт.

Следует также отметить, что в выступлении принимали участие почти все учащиеся класса. Видно, что ребята действительно не равнодушны к проблеме войны. Все выступления достойны восхищения и были отмечены жюри. Подводя итоги конкурса, жюри приняло решение, что для выступления перед ветеранами микрорайона, посвященного Дню Победы, будет взята за основу композиция 10«А» класса с некоторыми доработками и дополнениями. Хочется сказать слова благодарности всем участникам фестиваля, классным руководителям, организаторам за их работу, за «память сердца», за любовь к Родине. «Не зная истории героической борьбы своего народа, нельзя по-настоящему научится любить Родину!»

Болгова Ольга
 

 

Наверх


Главная, Документы, Поддержка, Контакты
Hosted by uCoz